Лева

(no subject)

  Продолжая тему деревянной архитектуры в Кимрах,  решил еще остановиться на одном  доме на улице  Пушкина, совершенно случайно был мной замечен, пока что народ сидел в автобусе и подкреплялся, я осматривал, что есть вокруг него.
Подойдя ближе к главному входу стало ясно что дом имеет много хозяев о чем говорят в разный цвет раскрашенные наличники окон и в основном живут на первом этаже, а лестница на второй этаж была закрыта на висячей  замок и судя по всему туда давно не кто не ходил..
Обойдя дом со всех сторон, я заметил что с противоположного фасада выходящего когда то в сад была огромная терраса вдоль всего фасада, но в советское время она была грубо застеклена, подойти по ближе к ней не было не какой и за высоких лопухов и битых бутылок под ногами. Пришлось довольствоваться зумовским увеличением


Судя по заколоченой фанерой окна, лазиют сюда давольно часто
Collapse )
Collapse )Collapse )
Гордость и предубеждение

Кимры, двери и ворота


Ворота в доме по ул. Либкнехта 9

В городе сохранилось большое разнообразие подлинных филенчатых входных дверей конца  19 нач 20 века, многие из них, не чем не выделяются и часто повторяются на разных зданиях, но есть те, которые заслуживают отдельного внимания.
Вместе с дверями сохранилось и филенчатые ворота, которые зачастую уже не возможно открыть и ими практически не пользуются.

Много дверей и ворот, можно было  беспрепятственно открыть и заглянуть за них

Collapse )
Гордость и предубеждение

Кимры дом по набережной Фадеева 10


Та самая милая хозяка

Главной достопримечательностью поездки стал, именно этот дом и так же он стал единственный, который удалось осмотреть внутри.
Как это обычно всегда и бывает, желающие в количестве 50 человек жаждали рассмотреть  дом в близи, на наше счастье, около дома гуляла его хозяйка,   поняв, что ели она не пустит на территорию, ей просто сломают забор, по этому она открыла калитку. Осмотрев и отсняв, все что возможно,  я все-таки подошел к хозяйке со своим еврейским вопросом:

--- А у Вас в доме, есть изразцовые печи?

--- А что это такое? – спросила хозяйка

--- Ну, они могут иначе называться кафельными,

--- А да есть, но у меня не прибрано, - ответила она

--- Дайте, пожалуйста, на них посмотреть, ну, пожалуйста, пожалуйста

Она провела меня в гостиную, с которой можно выйти на террасу, печи оказались простыми кафельными с медными вьюшками, помимо, них в комнате оказалась подлинная мебель.

Collapse )
Гордость и предубеждение

Усадьба фон Мекк в селе Хрусловка


                              Главный фасад



Усадьба Максимилиана Карловича фон Мекка (17.01.1869-1950).

Здание дворца выстроено в романском стиле, веневским подрядчиком Борисом Жулдыбином. Проект  был разработан архитектором Сергеем Александровичем Экаревым (1851-1911).

Отделка, обстановка и окраска ни одной из 24-х комнат дворца не повторяла другую. Точно известно, что там были дубовый и ореховый зал, "китайский" зал со стенами, обитыми китайскими тканями, был зал отделанный под ясень, выкрашенные под серебро и золото, с мебелью из орехового дерева и карельской березы. Самой оригинальной была "зеркальная" комната - сплошь с зеркальными стенами, потолком и полом.

Дворец удалось спасти от разграбления, и после национализации в 1918 году все имущество было передано в Музей дворянского быта в Москву, где частично продано с аукциона.

С 1923 года в бывшей усадьбе был открыт Хрусловский детский дом им.Фомина, для прибывших с Волги сирот. Закрыт в 1984 году, а здание передано одному из Новомосковских предприятий для организации пансионата, который так и не был открыт.

Сейчас от выше перечисленного мало, что сохранилось в полном объеме, дом почти полностью сохранил свои фасады,  за исключением пандуса к главному входу и оконных рам.  Покраска кирпичной кладки, слегка исказила его внешний облик фасадов.  Сегоднячные хозяева сделали ему новую крышу, но дворец так и стоит в запустение, вокруг него не заросший парк,  планировка, которого едва угадывается,  он вплотную подступил  к зданию, даже сфотографировать  фасады фронтально, весьма затруднительно.

Внутри дом запущен,  в советское время перепланированы  многие комнаты, местами проваливаются полы, но пре  осмотри его  просторных помещений, со следами былого великолепия, приходит  чувство, что не хочется, как можно дольше его не покидать.

 

Collapse )
Гордость и предубеждение

Усадьба Горки (Ленинские)


                               Главный фасад

Многие приезжавшие в усадьбу  Горки редко бывали в  интерьерах главного дома, зачастую они лишь осматривают парк и наивно думают, что там внутри дома такая же обстановка, как на картине И. Бродского «Ленин в Смольном».

 В советский период она такой и была, почти вся мебель была скрыта под чехлами, была недоступна для посетителей музея и, по сути, практически неизвестна. В то же время коллекция уникальна. Много ли найдется в России усадеб, сохранивших достоверную предметную среду, окружавшую их хозяев? На память приходят лишь Кусково, Останкино, Мураново, Абрамцево, Ясная Поляна...

 Существующие в наши дни мемориальные музеи-усадьбы чаще всего являются реконструкциями, а их обстановка — это восстановленные типологические интерьеры своего времени.

Однако Горки оказались в особой исторической ситуации, благодаря чему драгоценные свидетели старого усадебного быта дошли до наших дней. Хронологические рамки представленной здесь мебели охватывают период более ста лет. Последние предреволюционные годы усадебной жизни Горок связаны с яркой и незаурядной личностью Зинаиды Григорьевны Морозовой-Рейнбот. Горки после 1909 г., когда она стала здесь хозяйкой, пережили подлинные расцвет, во всей полноте отразив период, кото­рый исследователи называют «Ренессансом русской усадьбы».

 Традиционная русская усадьба, являвшаяся хранилищем семейной истории, всегда накапливала в себе разновременные предметы - свидетельства жизни нескольких поколений одной семьи. Здесь это становится, по сути, признаком стиля. Пока трудно достоверно сказать о том, какие ранние предметы остались здесь от прежних владельцев, какие были привезены Морозовой из усадьбы Покровское-Рубцово, а какие приобретены для вновь обустраиваемого дома - это может быть предметом дальнейших исследований. Важно то, что в совокупности все стоящие здесь предметы производят впечатление комплекса, естественно складывавшегося на протяжении долгого времени.

К сожалению, не вся обстановка сохранилась полностью в 20-30 годы Грабарь, как директор Третьяковки посещая усадьбу и забирал из нее все что ему нравилось, по этому живописи на стенах со всем не много. В 50 – е годы в Горках планировали сделать санаторий, и все его содержимое было вывезено и обратно все полностью не вернулось.
Collapse )

Гордость и предубеждение

Усадьба Середниково

10 Реставрация принесла свои плоды, правда многое еще не доведено до конца, а многое безвозвратно утрачено, тем не менее, впечатления очень приятные.
Например в доме не сохранилась  обстановка кроме шкафа в кабинете и зеркала в вестибюле, по сохранившиеся фотографии дубового обеденного зала, в нем  восстановили  стулья и стол к сожалению на этом все сходство со старой обстановкой и заканчивается, вся остальная мебель совершенно новая, подобранная в классическом стиле.

 

Ворота парадного двора

Каменный мост

Главный дом

Вид на вестибюль с лестницы

Метхлахская плитка вестибюля
6
Главная лестница
7
Балюстарада лестницы

 Дубовый  обеденный зал

Камин в столовой


Фрагмент завершения камина

Второй этаж бывший кабинет

Плафон кабинета

Угловая гостиная в который жил Столыпин
        
Мраморный (овальный) зал

Фрагмет плафона на тему Демон

Левая створка. фелёнчатых ставень в откосе окна

Парковый фасад, справа пристройка с/у, оформленая в один стиль с домом

Паркой фасад

Нижний  пруд

Трехпролетный "Чертов мост"





 Манеж кон. 19 века.


Полностью ознакомится с усадьбой можно на ее сайте 
www.serednikovo.ru/index.html